2. Раскройте понятие «психика», «сознание». 3. Какова сущность познавательной деятельности?
4. Раскройте особенности эмпирического и теоретического мышления. 5. Какие мыслительные операции выполняют ученики, овладевающие техникой выполнения упражнений на теоретическом и эмпирическом уровне? 6. Какие мыслительные операции являются связующим звеном между теоретическим и эмпирическим мышлением? 7. Каково значение теоретического мышления для спортсмена? Сущность деятельностного подхода в обучении. Деятельностный подход предполагает такое включение ученика в деятельность, которое породит как внешнюю, так и внутреннюю его активность, являющуюся механизмом развития мышления, основой познавательной деятельности. Включению в деятельность способствуют внешние и внутренние факторы (пример товарища, увлекательный рассказ педагога, советы родителей и т. д.). при выполнении учениками разных видов деятельности выявляются их склонности, природные данные, формируются мотивы, побуждающие к приобретению опыта заинтересовавшей учеников работы. Ученики стремятся развивать свои склонности как в теоретическом, так и в практическом аспектах того вида общественно полезного или учебного труда, которым он увлечен и заинтересован. А. Н. Леонтьев (1975) утверждает, что оба аспекта деятельности связаны с потребностями личности. Так, у ученика, преуспевающего в том или ином виде спорта, появляется потребность не только победить соперника, преодолевая трудности личного характера (лень, неуверенность в себе и др.), но и объяснить причины своего успеха как самому себе, так и товарищам, пытающимся пойти по его стопам. А для этого нужны теоретические знания. Влияние авторитетных, окружающих учеников людей, использование педагогом прогрессивных технологий и методик обучения, активизирующих внутреннюю активность личности, являются основным фактором и движущей силой ее развития. Внутренняя активность направлена на преодоление противоречий внутреннего характера: неуверенности в себе, сомнения в правильности принятого решения и др. Она формируется в процессе интериоризации (перехода) внешней предметной деятельности во внутреннюю и опосредована связью личности с внешним миром. Внутренняя активность позволяет решать задачи, невыполнимые в плане внешней деятельности. Особенностью деятельностного подхода в педагогическом процессе является необходимость рассматривать две его взаимосвязанные стороны.