Манила – это не город, это кошмар. От рассвета до заката такси и частные джипы, тяжелые грузовики и переполненные автобусы, задыхаясь в постоянных пробках, изрыгают в атмосферу громадные облака черного дыма. Чтобы добраться из одного квартала в другой нужно потратить час, два, пять… Это уже не проблема уличного движения, это проблема всей экономики. Рядом с роскошью – невероятная бедность. Люди стараются как можно скорее скрыться за бронированными дверями , толстыми стенами и батальонами охранников. У каждого водителя такси под сидением припасена дубинка, а сторожа на автостоянках все до одного вооружены помповыми винтовками с коротким прикладом. Роскошь, коррупция, цинизм, всевластие денег, насилие…
Древний азиатский город потерял остатки своего очарования в стремлении подражать самым худшим западным образцам. Манила – это эрзац современной цивилизации. Десятимиллионный мегаполис занят саморазрушением. Бежим отсюда! Направление: остров Минданао, на тысячу километров южнее. Минданао влечет к себе людей и с киркой на плече, и с ноутбуком под мышкой.
На острове всего в избытке – земли, воды и воздуха. Теплое место в стороне от бурь, землетрясений и циклонов: днем светит тропическое солнце, ночью льет освежающий дождь. Здесь есть медные, золотые и цинковые рудники, здесь ходят слухи о сказочном богатстве, оставшемся после войны: 80 тысяч тонн золота, «забытого» японцами в 1945 году! И никто не удивляется, когда сосед, усердно перекапывающий сад, натыкается на ржавый металлический предмет – таинственный снаряд – и, прикоснувшись к нему ножовкой… взлетает на воздух!
На Минданао устремились, как когда-то европейцы в Новый свет, искатели приключений и бродяги, нищие и коммерсанты с севера Филиппин, из Индии и Австралии. Сначала здесь появились китайцы. Деловитые, быстро богатевшие, они вызывали ненависть и зависть. Чуть более десяти лет назад мало кто них отваживался покинуть дом после захода солнца. Белые тоже предпочитали не высовываться. Зато не таились наркодельцы. Административный центр острова – Давао – все больше напоминал городки Дикого Запада.
Это продолжалось до 1988 года, когда город нашел своего шерифа – бывшего мэра Гарри Дютерта, известного под кличкой Грязный Гарри. Для начала тот запретил курение в общественных местах и продажу спиртного после двух ночи, приказал публично сжигать конфискованную марихуану и выгнал из полиции взяточников.
А спустя год в городе стало на сорок восемь наркодельцов меньше. Одних настигла пуля на улице. Других сбрасывали в море с вертолета. «Я никому не позволю губить мой город», – повторял Грязный Гарри, ненавидящий «мусульман, коммунистов и наркоторговцев». Есть даже киносъемка: Грязный Гарри палит из автомата по бездыханным телам чиновников, уличенных в наркобизнесе.
Можно и дальше шагать по трупам на улицах Давао, это жемчужины дикого, но процветающего юга. Но мы хотим отправиться в Аэропорт, чтобы гигантский аэробус через час доставил нас в окрестности города Замбоанга – к чувственной наготе моря, к новым горизонтам…
Источник: duirostov.ru