Мотивация прямо таки необходима. Особенно бушевал преподаватель английского языка. Но ведь наши чада в школу изначально не испытывали особого рвения, не стремятся и сейчас. Протеста не наблюдаем, проблем в плане учебы тоже не испытываем. Откуда взять мотивацию – понятия не имею. Муж тоже посмотрел на меня странным взглядом, и ответил: «Я десять лет отучился, без какой-то там мотивации, и все отлично».
Большая часть наших знакомых не знают о каких-либо специальных средствах, побуждающих детей к учебе. Ведь это только у легендарного Электроника была волшебная кнопка, заставляющая его делать то или иное по желанию взрослых, и то, ничего из этого путного не вышло. А вот попробуйте, что бы ваш сорванец пламенной любовью воспылал к школе…
Вот то-то и оно, ничего хорошего придумать мы не можем. Не стану скрывать, я сама отношусь к той категории детворы, которой в школу ходить было по нраву. Всю свою сознательную школьную жизнь
Я, конечно, свое чадо мотивировала… во всяком случае, предпринимала недюжинные попытки к этому делу, как мне казалось, совсем безнадежному. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», крутился этот стишок у меня в голове, когда я пыталась придумать, как же заставить свою принцессу учиться.
Иногда меня подбодряла передача «Поле чудес», где показывали чудо-детей тугодумов, которые элементарные вещи из школьной программы не помнят. «Не знал, да еще забыл к тому же» – как раз тот случай.
Вот хороший аргумент – посмотри на него, солнышко, разве ты хочешь быть таким как этот эммм….. двоечник? Там пропустишь урок, тему не выучишь, домашку не сделаешь, главу не прочитаешь. Программа обучения – ведь это то, чем будешь пользоваться всю свою сознательную жизнь.
(Анекдот про применение интеграла в суровых жизненных буднях я благоразумно оставила при себе)
«Вот спросят тебя что-нибудь пронзительно-умное, а будешь ты не в теме, смотреть как пучеглазый светофор взглядом теленка, (о, позор то какой), и скажут, многозначительно покачивая головой: «да….» или даже совсем ничего не скажут, а только подумают. И будешь ты двоечницей в глазах людей, и будет тебе стыдно….» — такие картины я рисовала в воображении моей девочки, и иногда они даже достигали цели.
Старшую дочь проняло даже во время подобных страшилок, класс седьмой, наверное, был. Сейчас-то уже самой понятно, что нельзя иметь образование местами (тут помню, тут не помню, а тут рыбу заворачивали). Объяснить это могу только глобальным натаскиванием на ЕГЭ, это уже не первый год происходит…
Узнавать что-либо новое моей старшей нравится, но это отнюдь не мотивирует хождению в школу. То есть внимать, слушать, это всегда пожалуйста, но вот если нужно слегка напрячься – тут происходят грустные дела, ну не любим мы напрягаться!!!
Я порой думаю, что здоровые амбиции у ребенка – лучшая мотивация. Если у нашей подружки способности средние, переживает, конечно же, но настырно идет вперед! То мою среднюю лентяйку с претензией на талант ничто не проймет, никакая мотивация не сработает. А чего…. Двойки ставят изредка, нас все устраивает.
И решила я применять сократический диалог. Об этом хорошо расписано в книге «12 секретов мотивации детей» (Сократ своих учеников доводил к правильному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.)
Вы знаете, начало выходить! Во всяком случае, многие вопросы моя красавица начала себе озвучивать, и пытаться отвечать на них, а это уже почти победа! Попробуйте заставить вашего ребенка отвечать на вопросы, которые волнуют вас!!! То-то же, сложно это, но осуществимо. У нас получается, чего и вам желаем!