Среди таких перспективных отраслей в России является железная дорога. Именно железнодорожный транспорт обладает наибольшей стабильностью цен на перемещение людей и товаров, полотно железной дороги, в отличие от всех остальных дорог, содержится в достойном состоянии.
А это значит, что железная дорога предлагает людям постоянную работу. Труженикам железнодорожного транспорта можно не бояться кризисов российской и даже мировой экономики! Именно поэтому на поездах и локомотивах нередко трудятся целые семейные династии, многие будущие железнодорожники с детских лет знают, как выполнять работу путевого обходчика, потому что видели, как эти обязанности выполняли их отцы, дочери становятся проводницами на тех же маршрутах, которые обслуживали их матери.
Но если они придут трудоустраиваться на железную дорогу, от них потребуют не только готовность работать, но и диплом соответствующего вуза. Интересно, что даже проводниц, в обязанности которых входит бытовое обслуживание пассажиров, контроль посадки и высадки на станциях следования, учат не только в профтехучилищах, но и в вузах! Например, чтобы получить «корочку» для работы на поезде, нужно окончить МГУПС. А сколько стоит обучение в Москве, объяснять не стоит. Будем честными, именно из-за финансовых трудностей учиться получается не у всех людей, которые готовы работать и выполнять рутинные обязанности того же проводника. Мало того, все знают, что в российских вузах студенты учат не столько те предметы, которые понадобятся им во время работы, сколько общеобразовательные дисциплины. Возникает вопрос: стоит ли тратить несколько лет жизни, чтобы получить диплом вуза, который всего лишь подтвердит уже имеющиеся навыки?
Не всякий человек, получивший диплом железнодорожника честным путем, посвятит свою жизнь работе по специальности. Вуз научит, как выполнять обязанности, преподаватели расскажут о романтике на работе, о привилегиях, которые имеют работники железной дороги (бесплатный проезд, отдых в санаториях и так далее).
Но на самом деле всякая работа имеет не только плюсы, но и минусы, и только те люди, которые до выхода на первое рабочее место были ознакомлены с недостатками выбранной профессии, действительно готовы посвятить годы жизни этой работе. Все это понимают, но существуют нормативы, которые запрещают работать на поездах и обслуживать железнодорожные пути тем, кто не может предъявить диплом по специальности. В результате оказывается, что вузы выпускают молодых специалистов, из которых далеко не все будут работать по специальности. А дефицит железнодорожников восполняют люди, которые свой диплом купили, а профессию освоили или во время практической деятельности, или еще в юношеском возрасте выработали соответствующие навыки благодаря наставлению родителей.