Не сеять нам больше разумного, доброго и вечного, а оказывать услуги. Уверена, что рано отказываться от своей настоящей роли, рано «бросать оружие». Для наших студентов по-прежнему роль личности преподавателя остается значимой. Кого уважают и слушают: знающих, справедливых. Да, обижаются. Да, выражают недовольство. Но тех, кто вообще ничего серьезного не дает и не спрашивает — не уважают.
А какие мы с вами личности? Усталые, раздражительные, неприятные в своей агрессивности? Или требовательные, но понимающие? Специалисты, наивно уверенные, что не знающий/не понимающий тригонометрию/теорию Дарвина/второе начало термодинамики/… — человек третьего сорта? Или обладающие знанием, что каждый человек — солнце, надо только позволить ему светить? Это сказал Сократ.
Только тот умеет уважать личность другого человека, кто сам является личностью. А ведь остановка в саморазвитии неизбежно приводит к деградации.
Давайте вспомним, что есть на свете музыка, книги, серьезные фильмы.
Ф.М. Достоевский, «Подросток» — помните, какими словами заканчивается роман?
Что дало Вам повод к размышления, что заставило задуматься и в очередной раз начать жизнь заново? Расскажите в комментариях!