Именно Лю добровольно берет на себя методическую травлю, а затем и убийство Старика.По сути дела, оба они — и Старик, и его убийца Лю — жертвы маоизма. Лю, исповедующий его принципы, доходит до полного нравственного падения, утрачивает человечность. Старик физически погибает, потому что не приемлет этих принципов.
Менее интересны образы двух остальных рыбаков. Оба в летах, оба не имеют какой-то определенной позиции и готовы присоединиться к тому, кто в данный момент окажется сильнее, оба плачут, узнав об убийстве Старика. Наверное, в фильме можно было бы обойтись одним из этих персонажей-близнецов.
Ван, Лю, Старик — удача авторов фильма и, конечно, воплотивших эти образы корейских актеров (О. Ли, А. Суна, И. Хуаженя), владеющих той предельно сдержанной манерой исполнения, знакомой по работам японских и наших среднеазиатских артистов, когда сжигающая героя страсть, переживание находят выражение не в подчеркнутой экспрессии жеста, не в многообразии оттенков мимики, а порой лишь в блеске прищуренных глаз, в том, как чуть дрогнет мускул у бесстрастно сомкнутых губ... Особенно мастерски эта манера воплощена в игре О. Ли, исполняющего роль Вана.
Источник: libgmb.ru