Подобной — высшей — победы добра, картине недостает. Вернее, ей недостает неоспоримого, художественного, эмоционального разоблачения выжженной, гибель несущей души. Откровенные признания старшего брата в том, что он хотел воспитать из младшего сильную личность, способную по собственному усмотрению судить и убивать — все эти саморазоблачения не в счет, они для публицистики для суда. Художник же по законам искусства, не впадая в назидательное морализаторство, обязан уяснить и доказать, что личина обаяния, раскованности, душевной широты, присвоенная злом, гибельна вдвойне, потому что насквозь фальшива, потому что целиком за чужой счет, за счет чужого горя, чужих слез, чужой жизни.
Хочется верить, что и об этом размышлял судья во время своих дальних одиноких прогулок. Он ощущал, быть может, неполноту, недостаточность своего торжества, он победил как представитель закона, но хотел бы победить силой своей личности, той самой силой, которой труженик, строитель, кормилец всегда одолеет разрушителя, бандита и убийцу.
Иногда ползут слухи. А иной раз занимает полосу в популярной газете и на некоторое время завладевает умами судебный очерк — жанр, справедливо почитаемый русской журналистикой и литературой.
Источник: www.gruz200.ru